На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Как встретили 22 июня 1941 г. в Адыгее?

По всей стране в первые же дни начала войны прокатилась волна многочисленных митингов, о чем активно писали в советских газетах.

Так, на массовом митинге в колхозе Теучежского района 60-летняя Бирамхан Гучетль произнесла патриотическую речь, воодушевившую собравшихся: «Мой сын сейчас находится в рядах Красной Армии и защищает любимую Родину.

Этим я горжусь и все силы отдам на скорейшее выполнение сельскохозяйственных работ, на укрепление нашего государства».

️ Только в Теучежском и Тахтамукайском районах в первые два дня войны в собраниях участвовало более 13 тысяч человек. Многочисленные митинги прошли в Гиагинском, Кошехабльском, Майкопском, Красногвардейском, Шовгеновском районах.

Сестры Чамоковы из Красногвардейского района в своем заявлении в военкомат писали: «Просим принять нас в Красную Армию в качестве сестер милосердия. Мы считаем своим священным долгом оказывать помощь нашей любимой Красной Армии и Военно-Морскому флоту в борьбе с озверелыми фашистами и обязуемся, не жалея своих сил и не щадя жизни, непоколебимо стоять за свою Родину, за многомиллионный советский народ».

65-летний колхозник из Кошехабльского района Бачир Туович Шихов обратился в сельский Совет со следующим заявлением: «У меня два сына находятся в Красной Армии. Они сражаются с кровожадным врагом. германским фашизмом... По своим годам я не могу попасть на фронт, а поэтому прошу зачислить меня в ополчение. Сколько есть силы и энергии, буду помогать Красной Армии».

Только от девушек военкоматы Адыгеи в первые три дня войны поступило около 200 заявлений с просьбой отправить в действующую армию.

Ссылка на первоисточник
наверх