На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Амазонки из Чечни: миф и реальность

"Часть современных чеченцев – потомки воинственных женщин-амазонок". Так создается "история". Желание написать как можно более героическую историю часто приводит представителей самых разных народов на путь мифотворчества, не избежал этого и чеченский этнограф Саид-Магомед Хасиев, включивший в историю чеченского народа миф об амазонках.

По его мнению, в Древней Чечне не только существовала особая категория женщин-воительниц, "мехкарий", которые носили мужскую одежду и оружие, но и само понятие "амазонка" попало в Древнюю Грецию из Чечни. Другой современный чеченский исследователь, Ахмад Сулейманов, тоже не стал мудрствовать лукаво, а просто немного видоизменил всем известный миф о племени амазонок, превратив их в "группу девушек-защитниц страны (земли)", которые жили среди древних вайнахов и назывались "алмаз". Еще дальше пошли современные чеченские этнографы, которые прямо заявляют, что чеченцы - потомки легендарных амазонок, те самые рождавшиеся мальчики, которых воительницы отдавали отцам, оставляя себе только девочек. Однако для этого авторам сего заявления потребовалось объявить Арцах (район современного Карабаха), где проживали некие гаргарейцы, в подругах которых ходили эти самые амазонки, древней чеченской землей, а самих гаргарейцев - вайнахами. И цепочка выстроилась: "амазонки являлись боевыми подругами гаргарейцев, а гаргарейцы (иначе гаргары), являются нахами, а нахи - это современные чеченцы". Именно поэтому Зелимхан Мусаев и Ислам Хатуев, заявили, что "часть современных чеченцев – потомки воинственных женщин-амазонок" ("Фрагменты древней нахской истории, отраженные в фольклоре и лексике чеченцев")...

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх