Введение: о боевом гопаке и прочих уникальных школах владения холодным оружием. Сегодня наличие собственной национальной школы фехтования - практически необходимый атрибут, без которого многие увлекающиеся исторической реконструкцией и историческим фехтованием считают себя чуть ли не неполноценными. Впрочем, мода на создание этих школ владения холодным оружием обуславливалась не столько психологическими проблемами некоторых любителей холодного оружия, сколько желанием заработать денег, преподавая не абы какое фехтование, а "самостоятельную" и "уникальную" систему, которая имеет корни в воинских искусствах славян, русичей, казаков, горцев и т.
д. (нужное - подчеркнуть, не упомянутое - дописать). Тенденция в общем-то общемировая, и поэтому сегодня потенциальным адептам предлагается богатый выбор от индийского каларипаятту до украинского боевого гопака и от турецкого фехтования на ятаганах до крестовой польской школы. Все учителя твердят о глубокой древности и необыкновенной эффективности собственных школ, до боли напоминая разномастных мастеров "кун-фу" из дешевых гонконгских боевиков с юным Джеки Чаном. Следует отметить, что помимо желания заработать создателями школ могли руководить и политико-идеологические мотивы: так, например, о польской школе фехтования заговорили впервые в конце XIX века, в связи с очередным обострением польской "самостийности"...Была ли русская школа фехтования?
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться