Мадина Паштова: К проблеме исследования локальных идентичностей черкесов Анатолии

На современном этапе развития фольклористики и антропологии, когда региональные и локальные исследования получили достаточно выраженный импульс, тезис о территориальной дифференцированности народной культуры и локальности форм ее проявления, заявленный такими авторитетными исследователями как Б.Н. Путилов и В.
К. Чистов, не подвергается сомнению [1; 2: 41]. Российские и зарубежные исследователи выделяют ряд аспектов теоретической проблемы локальности, в частности, «память места», sense of place (эстетическое и моральное «чувство места» [3: 544]), а также выделяют ряд важных дистинктивных признаков локальной традиции [4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12]. Среди последних: историко-культурная память (история заселения анклава), границы ареала (географические, фольклорно-репертуарные, культурно-языковые), особенности ритуальных практик, особенности функционирования ономастикона, способы самоописания традиции (самоидентификация носителей), типы хозяйственной деятельности и др.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться