«Каждый князь, пользовавшийся уважением своих подвластных, имел при себе... певцов, содержал их в довольстве и обогащал дарами», -писал Хан-Гирей. О существовании придворных джегуако - особого типа народных поэтов - в феодальной Кабарде и Кяхии писали и другие авторы. Очень ценно, например, свидетельство Т.
Лапинского: «...Я видел весною 1857 г. во время сильной перестрелки на реке Атакуме, как один... бард влез на дерево, откуда он далеко раздающимся голосом воспевал храбрых и называл по имени боязливых. Адыг больше всего на свете боится быть названным трусом в национальных песнях-в этом случае он погиб, ни одна девушка не захочет быть его женой, ни один друг не подаст ему руки - он становится посмешищем в стране. Присутствие популярного барда во время битвы - лучшее побуждение для молодых людей показать свою храбрость». Такие же свидетельства можно найти и в старинных кабардин-ских преданиях. Наблюдение над стилем старинных героических песен адыгов («Кашкатауская битва», «Большое ночное нападение» и др.) также убеждает в этом: они созданы непосредственно наблюдавшими эти исторические сражения и поются так, будто события разворачиваются перед глазами певца-авторы вспоминали виденное.ЭТЮД О ПРИДВОРНОМ ДЖЕГУАКО
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться