Дуб выбирался священным деревом оттого,- по-видимому, что, он занимал в лесных массивах Шапсугии основное место и, во-вторых, отличался долголетием и размерами, а также крепостью он, естественно, вызывал особое к себе отношение. К этому следует добавить и немаловажный факт, что дуб гораздо чаще подвергался, нежели другие породы деревьев, удару молнии, что по представлению адыгов, было «божественным предзнаменованием».
Характерной чертой культовых представлений адыгов была вера в добрые и злые деревья. Счастье приносящими считались все плодовые деревья, которые запрещалось вырубать. «Добрыми» или «счастье приносящими». Признавались также бзииху (липа), к1ей (ясень), жыгей (дуб), хьэмк1ут1ей (боярышник). У адыгов было поверье, что боярышник обладает магической силой прогонять нечистую силу, предохранять людей и животных от порчи и наговоров. В этом плане интересен рассказ К. К. Жилиханова: «Из деревьев нельзя вырубать особенно тутовник. После него нельзя сваливать (вырубать) грушевые (деО отношении черкесов к деревьям
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться