На Северном Кавказе взаимопроникновению и взаимообогащению культур способствовали несколько общественных институтов, таких как куначество, гостеприимство и, особенно, аталычество. Представьте себе, что к вам приехали гости и станцевали свой красивый танец. Вы находитесь под впечатлением увиденного, и как-то актуализируете это в своей культурной практике, они же, вернувшись к себе, повторяют ваши танцы.
Через сотню-другую лет уже будет непонятно, кто у кого что позаимствовал. Возьмите известный по всей Западной Европе «Черкесский круг». Его сложно сравнивать с нашими танцами, но, наверное, раз такое название дали, когда-то за основу взяли черкесский танец. Откуда он взялся, как туда попал? Путешественников было много, особенно начиная с эпохи великих географических открытий. Они, возвращаясь на родину, показывали понравившийся танец, последователи что-то делали по-своему, какие-то па забывали, какие-то добавляли от себя. При том, что у каждого народа своя ритмика, каждый по-своему расставляет акценты в любом художественном произведении. Совершенно неперспективное занятие устанавливать тут «право собственности».На уровне генетики мы все родственники
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться