На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мусульмане в Русской армии приводились к присяге не на Библии, а на Коране и имелий особый статус

Командование не принимало мер к обращению «инородцев» в православие и шло им навстречу в вопросах веры. Мусульмане приводились к присяге не на Библии, а на Коране. Не препятствовали и в исправлении их богослужебных и молитвенных обрядов. Так, например начальник Чеченской дивизии по просьбе имама соборной мечети г.

Ставрополя отпустил всех офицеров и всадников-«инородцев» присутствовать на торжественном богослужении в честь праздника Курбан-байрам (23 августа 1919 г.)23. При этом из хозяйственных сумм выделили по 5 руб. на каждого для улучшенного питания в праздник. В штат мусульманских полков обязательно входил мулла, с которого и начиналось перечисление чинов данного полка . Все распоряжения, касающиеся обрядов и богослужения, оформлялись приказами по строевой части. В отличие от православных священников, мусульманские муллы в армии, так же как и их подчиненные, имели воинский чин. В силу того, что среди горских народов был очень важен статус человека в обществе, его социальная ниша, высшее командование награждало мусульманское духовенство чинами, высоко ценившимися в горском обществе. Так, приказом по Владикавказскому отряду от 4 апреля 1920 г. за № 01464 муллу Осетинской конной дивизии Дженардина Темир-болаевича Цахилова произвели в прапорщики, а следующим приказом его же произвели в подпоручики...

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх