
Во время Крымской войны и турки и европейцы часто констатировали шаткость позиций Магомет-Амина. Представитель маршала Сент-Арно в переговорах с Магомет-Амином писал: “Я не знал тогда, кем был в точности наиб...судя по явной почтительности, которая его окружала, я полагал его подлинным вождем этих отцов племен, которые его сопровождали, позже я узнал, что он был ничем. Наиб был для них объектом уважения, но находился среди них только для того, чтобы просить их о помощи; он просил, а не командовал”.
Когда русские войска оставили черноморские крепости, возобновилось сообщение между Черкесией и Турцией. Из Стамбула доставлялись письма султана с требованием бойкотировать власть наиба Магомет-Амина. Считая себя освободителем адыгов, султан предупреждал население, что в случае отказа повиноваться, он позволит русским снова захватить территорию Черкесии. Эта пропаганда имела сильное воздействие на шапсугов и убыхов, которые постоянно препятствовали деятельности наиба по распространению ислама. Власть наиба рухнула и наступила анархия. Были уничтожены административные учреждения и суды, организованные наибом. Уничтожались мечети, восстанавливались кресты. Население полагало, что с уходом русских военных подразделений нет необходимости в деятельности наиба. Магомет-Амина продолжали поддерживать только абадзехи, которые отказались признать власть султана.