У каждого станичника были кунаки среди адыгейцев. Кунак моих родителей, Долчэрий из аула Тлюстенхабль, часто рассказывал о семейных и общественных обычаях своего народа. В 1917— 1919 гг. он ходил в черкеске или в одном бешмете, но обязательно с кинжалом, а позже — в русской рубахе, трофейной английской шинели и уже без кинжала.
Бывало, что у нас заставало его время очередного намаза, и я носил ему из колодца воду для ритуального омовения. Другим кунаком отца был Лыу Ташыу из аула Л акту кай, красивый мужчина с суровым лицом, воспитатель («аталыкъ») последнего представителя феодальной фамилии Лакшоковых. От него не раз слышал интересные повествования о «мухаджирах» Кавказской войны и фантастические предания о древних нартах. Романтика этих рассказов действовала на детское воображение и порождала желание ближе познакомиться с прошлым и настоящим адыгейцев, звала к путешествиям. Сперва то были пешие прогулки в соседние аулы, и прежде всего в ближайший из них — Тлюстенхабль, более известный в станице под названием Дворянского.ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО С АДЫГЕЕЙ (1920—1926 гг.)
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться