Реконструкция этнической истории Северо-Западного Кавказа эпохи раннего железа и античного времени была и остается полем оживленной и острой полемики между различными «национально-ориентированными» школами и группами внутри местного научного сообщества. В настоящее время оформились и сосуществуют две основные существенно разнящиеся, а по ряду позиций взаимоисключающие концепции региональной истории указанного периода.
Одна из них, назовем ее условно «автохтонной», разработана в трудах корифея кубанской археологической науки Н.В. Анфимова и его последователей; ее придерживается и большинство современных адыговедов Северного Кавказа. Другая версия исторической реконструкции принадлежит представителям активно утверждающегося в последние десятилетия исторического кубановедения, в свою очередь ориентированных на выявление в стратах древней истории края следов собственных этнических корней, «почетных предков» и «родственников». Парадокс существования параллельных «историографических миров» – реалия сегодняшнего дня, как Кубани, так и других полиэтничных территорий Кавказа.О феномене меотской культуры: взгляд из Москвы
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться