Сказка о природе человека и эмоциональном единстве с его лошадью... Из классической серии "Черкесские сказки". Эти десять картинок большого размера и напечатаны на холсте, что делает их почти похожими на картины. Каждый пункт серии представляет собой личную сказку для автора, ее аллюзии и впечатления, рожденные в глубинах национальной самоидентичности.
Здесь мы находим хроматические персонажи (например, Сатани), культурные явления (например, ажэгъафэ - шут в маске козла), изображения, вдохновленные фольклором и литературой ("abrek", всадник) , и некоторые светлые ассоциации из глубины сознания (мальчик с колесом, древесиной нимфа, молитва к дереву). Все они лишены стереотипов: автор уделяет много внимания деталям, ретушь умеренная, а композиция и содержание каждой картинки следуют строгим правилам. Сатани-Гуаше как будто незащищенная и, со всем своим совершенством, она очень человечна, ясная и близка к сердцу. Молодая девушка, глядя на расстояние, символизирует вечное ожидание женщин - ожидание любви и близких, ветров перемен, и судьбы. Всевооруженный всадник в колебании, и он со своей лошадью - единственным существом, которое когда-либо увидит его в эти моменты слабости. Его сабля невзначай висит за спиной, и, при всей его жизненной энергии, рука ласкает намордник лошади. Мария Муссова обращается к истокам, поскольку они существуют в собственном воображении. Этот персональный подход помогает ей создавать работы, которые общаются с широким кругом зрителей...Эмоциональное единство человека и лошади у горцев.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться